Пора менять двигатель? Как определить?

Пора менять двигатель? Как определить?
Часть 1.Первые признаки необходимости замены ГРМ(газораспределительного механизма).
 

У каждого водителя бывает момент когда он слышит подозрительный стучок под капотом от которого прихватывает сердце. В этот момент все возникает тревожная мысль: «А не мотор ли это? Все ли я сделал вовремя, все ли что необходимо заменил?». Сейчас мы вкратце разберемся как же определить насколько опасно может быть появление постороннего шума под капотом.
Если вы достаточно ответственно подходите к обслуживанию своего автомобиля, то вы практически никогда не столкнетесь с такой проблемой, но бывают исключения…


Пункт первый: Далеко не каждый водитель знает, что есть скрытые детали которые необходимо менять хоть и редко, но обязательно. Самая частая проблема – это растяжение привода газораспределительного механизма. Привод бывает цепной и ременной, и в зависимости от автомобиля он рассчитан на разный пробег, например, ременной привод может выходить как 70 тыс. км так 200 тыс. км после чего потребуется его замена (цепной же рассчитан большие пробеги от 90 тыс. км. до 300 тыс. км.), если вы не знаете сколько в действительности проехал автомобиль (отмотан пробег или нет?) лучше замените его, чтобы не бояться неожиданно встать на дороге после нескольких секунд как появится звонкий звук из-под капота. Если вы будете пренебрегать регламентом который предусмотрен заводом изготовителем по замене привода элементов газораспределительного механизма, то привод может оборваться или перескочить на зубьях элементов газораспределительного механизма что приведет к фатальному повреждению двигателя изнутри и потребуется его замена, либо очень трудоемкий способ восстановления двигателя. Если вы любите экстрим всегда есть первые признаки которые говорят, что время пришло:
Цепной привод - при резком увеличении оборотов и последующем его возвращении к холостым оборотам слышен легкий шелест в определенный момент, это означает что цепь растянулась и ввиду увеличения ее длинны появился резонанс благодаря которому цепь теперь задевает клапанную крышку. В некоторых автомобилях заливная горловина находится со стороны цепи, и открыв ее можно определить насколько натянута цепь, попробовав натяжение пальцем. Однако будьте внимательны, в случае цепного привода не исключена проблема по давлению масла.
Ременной привод – на многих двигателях ременной привод закрывается пластиковой крышкой на быстро съёмах, благодаря этому можно легко снять ее и увидеть следующее:  трещины наружной или внутренней части ремня, истирание ремня, отслоение ремня, его натяжение. В случае если у вас более серьезная защита и нет возможности проверить визуально без спец. инструмента, то вы можете это почувствовать при запуске двигателя, растяжение ремня может сказаться на мощности двигателя. Так же возможен вариант, когда из-за подклинивания одного из роликов, износ ремня будет повышен, это сразу будет заметно по неровной работе двигателя.
При замене привода ГРМ (газораспределительного механизма) рекомендуется менять комплектом, то есть ролики, натяжители, направляющие, муфты. Поверьте, это тот случай, когда лучше не становиться героем пословицы «Скупой платит дважды».

Будьте внимательны, берегите свой автомобиль!