Все о двигателе 1.2 PureTech (EB2, EB0): отзывы водителей, пробег, частота отказов, возможные проблемы, ремень ГРМ

Все о двигателе 1.2 PureTech: отзывы водителей, пробег, частота отказов, возможные проблемы, ремень ГРМ

  

  

Трехцилиндровые двигатели PureTech, которые устанавливаются на автомобили Citroen, DS, Opel и Peugeot, являются относительно надежными и приятными в эксплуатации агрегатами, которые удовлетворяют по небольшому количеству топлива и в то же время обеспечивают динамичную езду. Однако в сети есть мнения, что у них могут быть проблемы с ремнями ГРМ. Поэтому мы спросили экспертов из дилерских центров Citroen и Peugeot в Польше и Германии, что они думают о них.

Двигатель PureTech 1.2 

В настоящее время эти двигатели выпускаются в нескольких вариантах мощностью от 68 до 155 л.с. Производитель постоянно развивает и совершенствует эту линейку. Установки PureTech имеют хорошую репутацию благодаря надежности и техническим параметрам. Умеренный аппетит к топливу здесь - большое преимущество.

Вождение с этим двигателем даже на более крупных автомобилях, таких как Citroen C5 Aircross или Peugeot 3008, очень похоже на динамику вождения на дизеле благодаря максимальному крутящему моменту на низких оборотах двигателя. Что касается шума и вибраций, то, несмотря на три цилиндра, они практически незаметны, и многие люди даже не замечают, что это трехцилиндровый двигатель.

 

В рекламе можно найти 3-4-летний Peugeot 3008 с пробегом 150-200 тысяч с этим двигателем, хотя был и такой, который пробежал почти пол миллиона километров .

Неисправности ремня ГРМ  и двигателя 

Некоторые из двигателей PureTech, особенно те, которые были произведены в ранний период производства, демонстрировали тенденцию к преждевременному износу ремня ГРМ. Работая в масляной ванне, он терял мелкие частицы, которые накапливались в масле и могли засорить масляные каналы и, как следствие, вызвать серьезную поломку двигателя. Эта проблема встречается не часто. По словам механиков, с которыми мы говорили, это единичные случаи. Однако стоит выполнить несколько рекомендаций.

В первую очередь используйте масло, рекомендованное производителем. Вы можете самостоятельно проверить состояние ремня, это можно просмотреть  после снятия масляной пробки - эту операцию следует выполнять всегда при холодном двигателе, а не после поездки!

Замена масла должна производиться до 15 тысяч километров. Если автомобиль был куплен подержанным и нет информации о том, что с ним происходило раньше, стоит немедленно заменить ремень ГРМ на новый и масло, а заодно промыть двигатель, чтобы избавиться от любых частиц ремня, которые, возможно, накопились.

Некоторые агрегаты, которые работают в основном в диапазонах низких оборотов, могут испытывать повышенный расход масла.

Список двигателей PureTech (по состоянию на 11.03.2020)

Имя

Емкость

Маркировка

Мощность кВт

Мощность КМ

Стандарт

PureTech 1.0

999cc

EB0

50 кВт

68 КМ

Евро 5

PureTech 1.2

1199cc

EB2FB

50 кВт

68 КМ

Евро 6

PureTech 1.2

1199cc

EB2

61 кВт

82 КМ

Евро 6

PureTech 1.2

1199cc

EB2DT

81 кВт

110 л.с.

Евро 6

PureTech 1.2

1199cc

EB2DTS

96 кВт

130 л.с.

Евро 6

PureTech 1.2

1199cc

EB2ADTS

100 кВт

135 л.с.

Евро 6

PureTech 1.2

1199cc

EB2ADTX

115 кВт

155 л.с.

Евро 6