Двигатель 1ZZ-FE: особенности, характеристики и обслуживание

Двигатель 1ZZ-FE представляет собой четырёхцилиндровый бензиновый агрегат с объёмом 1,8 литра, который использовался на автомобилях Toyota в период с 1998 по 2007 годы. Разработка данного двигателя была направлена на достижение высокой эффективности, надёжности и сокращение выбросов вредных веществ.

Ключевые характеристики двигателя 1ZZ-FE включают:

- Объём: 1,8 л;
- Мощность: от 120 до 143 л.с.;
- Крутящий момент: около 165–171 Нм;
- Тип: рядный четырёхцилиндровый;
- Система газораспределения: DOHC (два распределительных вала);
- Топливная система: распределённый впрыск;
- Степень сжатия: 10,0:1.

Этот двигатель применялся в различных моделях, таких как Corolla, Avensis, Celica и других. Он приобрёл репутацию надёжного и долговечного, но, как и любой двигатель, может сталкиваться с определёнными проблемами.

Одна из наиболее распространённых проблем — это повышенный расход масла, который может быть обусловлен износом поршневых колец и маслосъёмных колпачков, а также неисправностями в системе вентиляции картерных газов. Еще одной неприятностью является "стук" в двигателе, возникновение которого чаще всего связано с износом шатунных вкладышей или проблемами с масляным насосом.

Для повышения срока службы двигателя 1ZZ-FE рекомендуется проводить регулярное техническое обслуживание, использовать качественные расходные материалы и избегать перегрузок и перегрева. При появлении каких-либо неисправностей необходимо обращаться к квалифицированным специалистам для диагностики и устранения проблем.

Технические особенности мотора включают алюминиевый блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами и головку блока цилиндров также из алюминия. Двигатель оснащён системой изменения фаз газораспределения VVT-i, что способствует оптимизации работы на различных режимах.

В целом, 1ZZ-FE — это надёжный и эффективный силовой агрегат, обеспечивающий достойную динамику и экономичность. Однако он обладает и некоторыми недостатками, которые могут вызывать трудности при эксплуатации.

Серия двигателей ZZ была введена в 1998 году с целью замены старых двигателей семейства A. Первый и самый известный двигатель в этой серии — 1ZZ, заменивший 7A, отличается лёгким алюминиевым блоком в сочетании с чугунными гильзами, а также системой изменения фаз газораспределения. Хотя двигатели этой серии не предложили множества модификаций, некоторые отличия всё же были.

Модификации двигателя Toyota 1ZZ включают:
1. 1ZZ-FE — основной двигатель с мощностью от 120 до 140 л.с., который производился с 1998 по 2007 год.
2. 1ZZ-FED — аналог 1ZZ-FE с повышенной мощностью, собиравшийся на Shimoyama Plant.
3. 1ZZ-FBE — адаптированный под биотопливо для бразильского рынка.

 

 

К наиболее распространённым неисправностям двигателя 1ZZ-FE можно отнести:

1. Повышенный расход масла. Это распространённая проблема для двигателей до 2002 года, вызванная дефектами маслосъемных колец. Рекомендуется заменить кольца на те, что были выпущены после 2005 года, так как в этом году проблема с повышенным потреблением масла была устранена. Необходимо долить масло в двигатель до 4.2 литров, и это избавит вас от неприятностей. Применение раскоксовки и других подобных методов не даст желаемого результата.

2. Стук двигателя 1ZZ и возникающий шум. Обычно причина кроется в растяжении цепи ГРМ, что может происходить после пробега в 150 тысяч километров. Решение этой проблемы заключается в замене цепи. Если цепь в удовлетворительном состоянии, следует проверить натяжитель приводного ремня. Не стоит беспокоиться о стуке клапанов, так как их регулировка требуется крайне редко.

3. Нестабильные обороты двигателя. Эта проблема решается посредством промывки дроссельной заслонки и клапана холостого хода.

4. Вибрации 1ZZ. Рекомендуется проверить заднюю подушку двигателя; если она в порядке и двигатель исправен, это можно считать особенностью данного мотора.

Важно отметить, что двигатель 1ZZ чувствителен к перегреву, что может привести к потере геометрии и необходимости замены блока цилиндров. Согласно официальным данным, ремонт 1ZZ не предусмотрен, хотя некоторые сервисы предлагают гильзовку или расточку, что является неофициальной практикой. Низкий ресурс движка, около 200 тысяч километров, объясняет негативные отзывы о серии ZZ. Однако, если ваш двигатель был произведен после 2005 года, использовался аккуратно и своевременно обслуживался, вы можете не беспокоиться о его работе в дальнейшем.

На основе двигателя 1ZZ были разработаны более современные моторы: спортивный 2ZZ-GE, 1.6 литровый 3ZZ-FE и 1.4 литровый 4ZZ-FE. В 2007 году появился новый, более усовершенствованный двигатель — 2ZR-FE, который заменил 1ZZ-FE.

Рекомендуемые товары